Музыканты-педагоги при оценке пения детей ис­пользуют термин «чистота интонирования». Говорят, например, интонация у ребенка не чистая, или «чис­тота интонирования оставляет желать лучшего». Что это означает?

Чисто интонировать или, что одно и то же, «чис­то» петь — это значит, петь без фальши, не фальшивить во время пения.

Когда вы играете на каком-либо инструменте и одновременно поете, надо слушать себя и следить за тем, чтобы звук инструмента и голос сливались. Приходится сознательно управлять своим голосом и приспосабливать его к звучанию инструмента. Если из инструмента извлекается высокий звук, нужно постараться сделать свой голос тоненьким (напри­мер, как у мышонка) и послушать, добрался ли он до высокого звука инструмента, соединился ли с ним в согласованном звучании. Если на инструмен­те сыграли низкий звук, нужно сделать наоборот, опустить голос, пусть он будет более «толстым», низким. Главное, всегда себя слушать и контроли­ровать. Голос поющего и звук, издаваемый инстру­ментом, должны сливаться в один. Это очень важ­но. Если есть хоть небольшая рассогласованность между звуком музыкального инструмента и его повторением человеком, о чистом пении не может быть и речи, а ведь к чистоте пения люди всегда относились и относятся очень серьезно.

Не стоит расстраиваться, если сразу не получается исполнить песню чисто. Для успеха требуется время, упражнения в развитии звуковысотного слуха и, конечно, регулярные занятия пением. И всег­да   помните:

Прежде чем проинтонироватъ (пропеть) звук песни, важно правильно ус­лышать его и точнейшим образом по­вторить голосом.



Copyright MyCorp © 2017