Возможности детей к концу 3-го года жизни
  • Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).
  • Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
  • Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движе­ние с первыми звуками музыки.
  • Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, пово­рачивать кисти рук.
  • Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

 

Возможности детей к концу 4-ого года жизни

  • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
  • Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
  • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопы­вать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты (метал­лофон, барабан и др.).

 

Возможности детей к концу 5-ого года жизни

  • Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
  • Узнавать песни по мелодии.
  • Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
  • Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и закан­чивать пение.
  • Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя­тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
  • Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.
  • Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).
  • Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
  • Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 

Возможности детей к концу 6-ого года жизни

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, пес­ня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчет­ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в со­провождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, дей­ствовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.


Copyright MyCorp © 2017